Жизнь лицея

Как лечить гастрит быстро. Как лечить гастрит желудка дома. Как лечить гастрит народными средствами. Лечение и профилактика кариеса. Быстрая профилактика кариеса зубов. Профилактика кариеса у взрослых. Питание во время беременности. Какое правильное питание во время беременности. Режим питания во время беременности. Почки симптомы болезни. Главные признаки болезни почек. Питание при болезни почек. Как доставить удовольствие девушке. Как доставить девушке больше удовольствия днем. Как доставить максимум удовольствия девушке. Грудные мышцы в домашних условиях. Быстрые домашние упражнения для грудных мышц. Тренировка грудных мышц. Йога для начинающих видео. Качественная йога для беременных. Уроки йоги для начинающих. Народное лечение простата. Главные средства лечения аденомы простаты. Лечение простатита и аденомы простаты.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Проект "Цифровая школа"
Публичная отчетность
Публичные доклады
Самообследование
Итоговая аттестация
ГИА-11
Нормативные документы
Расписание учебных дополнительных занятий с учащимися 11-х классов
Итоговое сочинение /изложение/
Информационные плакаты
ГИА-9
ОГЭ-2018
ОГЭ-2019
ОГЭ-2020
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба лицея
Родителям будущих первоклассников
Портрет будущего первоклассника
Первый раз-в первый класс!
On-line уроки
Урок учителя биологии Иванчихина В. Г.
Урок учителя английского языка Прокиной Е. Н.
Поступающим
Для поступающих в 10-11 классы
Поступающим в 1 класс
Предшкольная подготовка
Поступающим в ВУЗы
ГТО
Нормативная база
Президентские игры и президентские состязания
Нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации
Нормативы ГТО
Указы Президента Российской Федерации
Федеральный закон
Приказ управления образования администрации Осинниковского городского округа
Согласие на обработку персональных данных
Методические рекомендации к классному часу
Электронный журнал
Работа с одарёнными детьми
Организация работы с одаренными детьми
Лагерь "Академия талантов", летняя смена - 2013
Лагерь одарённых детей «Академия талантов - 2013»
Всероссийская олимпиада школьников
Лагерь одарённых детей «Академия талантов - 2014»
Поощрения
Лагерь одаренных детей "Академия талантов - 2015"-день 1
Лагерь одаренных детей "Академия талантов - 2015"- день 2
Лагерь одаренных детей "Академия талантов - 2015"- день 3
Методическая копилка
Начальная школа
ПДД
Психологическая служба
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Иностранные языки
Математические дисциплины
Гуманитарные науки
Естественные науки
Библиотека
15-летний капитан
Летняя оздоровительная кампания
Областной проект "Дважды победители"
Экспериментальная деятельность лицея
Курс внеурочной деятельности «Виртуальная лаборатория по геометрии» для учащихся 6-х классов.
Курс внеурочной деятельности «Динамическая математика для всех» для учащихся 5-6-х классов.
Курс внеурочной деятельности «Логомиры» для учащихся 6-х классов.
Служба примирения
Доступная среда
Международная законодательная база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья
Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Безопасность
Пожарная безопасность
Антитеррор
Безопасность на железной дороге
Действия в различных ситуациях
Безопасность на дороге
Безопасность на воде
ГО и ЧС
Профилактика заболеваний
Информация
Задайте вопрос директору
Ответы на обращения граждан
Российское движение школьников
Библиотека
Золотой Фонд лицея
Школьный музей "Память"
Виртуальная экскурсия по музею
В память о М. Ваганове
Виртуальная экскурсия по музею "Жить подвигу века"
Национальные проекты
Национальный проект "Образование"
Национальный проект "Наука"
Национальный проект "Демография"
Сайты педагогов Лицея
Работаем в дистанционном режиме
Президентские спортивные игры 2019-2020
Воспитательная работа 2020-2021 учебный год
РАБОТА СТОЛОВОЙ
Точка роста
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Организация работы с одаренными детьми
Автор: Administrator   
16.11.2014 18:19

Организация работы с одаренными детьми

в МБОУ«Лицей № 36» (г. Осинники)

Построение эффективной системы обучения и развития одаренных детей актуально для любого общества, поскольку именно эта, сравнительно небольшая, часть детей обладает психофизиологическими возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии; они способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, техники, социальной сфере.

Организация работы с одаренными детьми –  приоритетное направление реализации Национальной стратегии действий в интересах детей до 2017 года.Утверждена концепция национальной системы выявления и развития молодых талантов. В Осинниковском городском округе разработана муниципальная программа по выявлению, сопровождению  и  поддержке детей с признаками одаренности на период с 2011 по 2015 годы.

Одаренные дети  особая категория обучающихся, для которой необходим особый подход ких образованию. Для развития способностей одаренного ребенка необходимо создать особые психолого-педагогические условия, позволяющие ему учиться, развиваться и социализироваться.

В рамках реализации муниципальной программы в лицее традиционно в дни осенних каникул уже четвертый год работает профильная смена для одаренных детей школ города. За этот период разработаны и апробированы эффективные формы, методы и приемы работы с данной категорией детей, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Профильная смена – своеобразная школа интеллектуального роста, направленная на расширение кругозора и эрудиции, познание себя, своих интересов и возможностей в различных видах деятельности, погружение в изучение предметов. Опыт работы с одаренными детьми выявил необходимость высокого уровня насыщенности содержания обучения, глобальный, основополагающий характер тем и проблем изучения, а также гибкие содержательные “рамки”, обеспечивающие возможность педагогу и учащимся выбрать для изучения тот или иной тематический раздел. Проблемность содержания обучения может обеспечиваться как способом подачи материала, так и включением в программу изучения открытых, еще не решенных, дискуссионных тем и проблем,что является “питательной средой” для интеллектуального творчества. На данном этапе работы нет разработанных учебных программ для одаренных детей, но все занятия  педагогами строятся по принципу соответствия “закону трех “У” – ускорение, углубление, усложнение. Участники профильной смены активно вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность. Большая роль в организации учебной деятельности отводится сотрудничеству, совместному решению проблем и исследовательских задач, высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения.

В 2014 году профильная смена в лицее была организована для 70 детей школ города. Работа была организована в 4 группах разной возрастной категории:

4 класс – 16 человек;

5 класс – 16 человек;

9 класс – 19 человек;

10–11 класс – 19 человек.

Второй год в лагере  выделяются места для младших школьников. Группа пятиклассников полностью состояла из участников профильной смены прошлого года.

В рамках работы лагеря были организованы  учебные занятия для подготовки учащихся к олимпиадам по  математике, физике, информатике, биологии, химии, русскому языку, литературе, истории и обществознанию. Перечень предметов определен выбором самих учащихся, которые стали призерами и победителями школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и были рекомендованных к посещению профильной смены для детей с признаками одаренности. Обучение учащихся 9,10,11 классов проводилось в  группах физико-математического, химико-биологического и гуманитарного профиля. В рамках подготовки обучающихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников организован разбор заданий олимпиад прошлых лет, решение заданий предметных олимпиад различного уровня, в том числе олимпиады школьников «Ломоносов», Герценовской олимпиады и других олимпиад, организуемых вузами  и включенных в перечень олимпиад школьников Министерством образования и науки РФ. Для подготовки к практической части олимпиады и отработки практических навыков обучающихся в расписание учебных занятий были введены часы для решения экспериментальных задач по физике и химии. Учебную работу с обучающимися по подготовке к олимпиадам вели 26 педагогов лицея, школ № 31, 35, 3, преподаватели по физике и математике КузГПА. Профильная смена для младших школьников была организована силами педагогического коллектива лицея.

Каждый день в профильной смене был разбит  на две части. В первой половине дня были организованы учебные занятия, погружение ребят в предмет по выбранным профилям. После обеда предусмотрена смена вида деятельности  презентация проектов, проведение разнообразных интеллектуальных игр, эрудит-шоу, викторин, спортивных, творческих и развлекательных мероприятий.

По мнению участников смены 2014 года,лагерь для одаренных детей - это возможность  социальной адаптации, расширения кругозора, эрудиции и креативности;познания себя, своих интересов и возможностей в различныхвидах деятельности.

 

1 8 1

 

 

 

 

 

Учимся, общаемся, творим!

 

1 7 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спорт учёбе не помеха!

 

 

1 6 1

 

 

1 5 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхаем с улыбкой!

 

1 1 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное занятие по математике

 

1 3 1

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Работаем над проектом

1 2 1

 

 

 

 1 4 1