Доступная среда |
Автор: Administrator |
17.01.2015 16:07 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013-2015 ГОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
МБОУ «Лицей № 36» (г. Осинники) принимает участие в реализации Государственной программы «Доступная среда» на период с 2011-2015гг. Программа «Доступная среда» в Лицее направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним. При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 20 февраля 2014 г. N 70 "Об утверждении комплексной программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы", плана мероприятий по развитию инклюзивного образования в образовательных организациях Осинниковского городского округа (2015-2916гг.), Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Программа «Доступная среда» обеспечивает - создание в Лицее специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в Лицее; - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. Ожидаемые результаты: - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе; - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня; Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программа «Доступная среда» обеспечивает Нормативно-правовые документы: 1. Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175 «О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы». 2. Постановление Администрации Кемеровской области от 20.02.2014 № 70 «Об утверждении комплексной программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2013-2015 годы (в ред. Постановления Каллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2014 № 109). 3. Приказ Управления образования администрации Осинниковского городского округа от 05.12.2014 № 1527 «Об утверждении Плана мероприятий по развитию инклюзивного образования в образовательных организациях городского округа». Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ: 1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей. 3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов: 1. Сориентировать коллектив МБОУ «Лицей № 36» (г. Осинники) на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов. 3. Формировать условия для эффективного развития учащихся с ОВЗ. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ: 1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды Лицее для детей с ОВЗ. 2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ. 3. Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда». 4. развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства лицея; 5. реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; 6. оптимизация современной образовательной инфраструктуры в лицее привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других районах Осинниковского городского округа. |