Жизнь лицея

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Проект "Цифровая школа"
Публичная отчетность
Публичные доклады
Самообследование
Итоговая аттестация
ГИА-11
Нормативные документы
Расписание учебных дополнительных занятий с учащимися 11-х классов
Итоговое сочинение /изложение/
Информационные плакаты
ГИА-9
ОГЭ-2018
ОГЭ-2019
ОГЭ-2020
ЕГЭ - 2019
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба лицея
Родителям будущих первоклассников
Портрет будущего первоклассника
Первый раз-в первый класс!
On-line уроки
Урок учителя биологии Иванчихина В. Г.
Урок учителя английского языка Прокиной Е. Н.
Поступающим
Для поступающих в 10-11 классы
Поступающим в 1 класс
Предшкольная подготовка
Поступающим в ВУЗы
ГТО
Нормативная база
Президентские игры и президентские состязания
Нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации
Нормативы ГТО
Указы Президента Российской Федерации
Федеральный закон
Приказ управления образования администрации Осинниковского городского округа
Согласие на обработку персональных данных
Методические рекомендации к классному часу
Электронный журнал
Работа с одарёнными детьми
Организация работы с одаренными детьми
Лагерь "Академия талантов", летняя смена - 2013
Лагерь одарённых детей «Академия талантов - 2013»
Всероссийская олимпиада школьников
Лагерь одарённых детей «Академия талантов - 2014»
Поощрения
Лагерь одаренных детей "Академия талантов - 2015"-день 1
Лагерь одаренных детей "Академия талантов - 2015"- день 2
Лагерь одаренных детей "Академия талантов - 2015"- день 3
Методическая копилка
Начальная школа
ПДД
Психологическая служба
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Иностранные языки
Математические дисциплины
Гуманитарные науки
Естественные науки
Библиотека
15-летний капитан
Летняя оздоровительная кампания
Областной проект "Дважды победители"
Экспериментальная деятельность лицея
Курс внеурочной деятельности «Виртуальная лаборатория по геометрии» для учащихся 6-х классов.
Курс внеурочной деятельности «Динамическая математика для всех» для учащихся 5-6-х классов.
Курс внеурочной деятельности «Логомиры» для учащихся 6-х классов.
Служба примирения
Доступная среда
Международная законодательная база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья
Федеральная нормативно-правовая база обучения, воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Безопасность
Пожарная безопасность
Антитеррор
Безопасность на железной дороге
Действия в различных ситуациях
Безопасность на дороге
Безопасность на воде
ГО и ЧС
Профилактика заболеваний
Информация
Задайте вопрос директору
Ответы на обращения граждан
Российское движение школьников
Библиотека
Золотой Фонд лицея
Школьный музей "Память"
Виртуальная экскурсия по музею
В память о М. Ваганове
Национальные проекты
Национальный проект "Образование"
Национальный проект "Наука"
Национальный проект "Демография"
Сайты педагогов Лицея
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Основы религиозных культур и светской этики
Автор: Administrator   
13.11.2014 03:28

 

 

 Уважаемые родители!

 

Информация о преподавании в МБОУ "Лицей №36" (г.Осинники) комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» , Скачать 

 

 В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи.

 

Цель курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

 

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

 

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

 

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

 

Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося.

 

Это четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры».

 

Модуль«Основы мировых религиозных культур» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.

 

Модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

 

Учебный модуль «Основы православной культуры»

 

Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.  Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная  культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

 

Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

 

Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

 

Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

 

Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Учебный модуль «Основы светской этики»

 

Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

 

Курс предполагает новое качество связей семьи и лицея, более тесное сотрудничество в воспитании детей как ответственных граждан нашей страны с устойчивыми нравственными убеждениями, ценящих и любящих свою семью, культуру и традиции своего народа, нашу общую Родину — Россию.

 

Помните, выбор учебного модуля, который будет изучать в 4 классе Ваш ребёнок — исключительно право Вашей семьи!

 

В своём выборе ориентируйтесь исключительно на интересы Вашего ребёнка и Вашей семьи. В  лицее есть все необходимые ресурсы, чтобы обеспечить Ваш выбор подготовленными кадрами учителей и всеми необходимыми учебными пособиями.

 

Желаем Вам доброго сотрудничества с педагогическим коллективом лицея в проведении выбора и главное — в духовно-нравственном развитии и воспитании Вашего ребёнка на основе ценностей и традиций Вашей семьи, народов России нашего российского общества. 

 

2013-01-09 11.53.06